Трудные вопросы

Совершенный человек

#

Образ совершенного человека существует в разных системах развития, но концептуально он рассмотрен в даосской традиции, которая определяет несколько уровней развития человека.

  • Какие уровни развития человека в даосской традиции?

    • Человек, принадлежащий Земле (5 типов)
    • Человек, принадлежащий Небу (8 типов)
    • Человек, принадлежащий самому себе (9 типов)
    • Человек, принадлежащий себе, но контролирующий Небо (Совершенный человек)

    Первый уровень людей делится на 5 типов, второй делится на 8 типов и третий делится на 9 типов. Четвертый тип людей характеризуется понятием Совершенный человек.

    Человек, принадлежащий Земле, имеет вибрации, направленные на разрушение его самого, чтобы он стал частью Земли. Три типа людей из первого уровня не могут быть подвергнуты практическому изменению. Они бессознательно участвуют в своей жизни, так как безоговорочно и безнадежно подчинены грубым процессам.

    Последние два типа людей Земли могут достичь пяти первых уровней Человека, принадлежащего Небу, но не дальше, поскольку последние три типа Человека, принадлежащего Небу, имеют всецело небесное влияние, а человек, рожденный не принадлежать Небу, не может ему принадлежать.

    Люди, принадлежащие Небу, также могут понизить свои вибрации до первых уровней. Но люди, принадлежащие Небу, не могут принадлежать Земле, они могут только принадлежать Человеку, и если идет резкое понижение его частот, он перестает жить, Небо убирает этого человека. Потому что такой тип людей не может жить ниже определенного качества вибраций.

    Даосская концепция предлагает два пути развития. Если вы принадлежите Небу, то вы можете это Небо усилить или поддержать. Если вы принадлежите Человеку или Земле, вы должны сначала усилить себя, для того чтобы перевести более грубые энергии в более высокие.

    Но надо понимать, что когда человек, принадлежащий Небу, хочет повысить свой уровень, ему для этого нужно выработать дополнительную энергию, и этот вид энергии мы можем выработать только в человеческих частотах, а значит, мы должны понизить уровень Неба, прежде чем его опять повысить. Но если вы принадлежите Земле или Человеку, то даосская концепция обязывает вас улучшить свои человеческие качества, а не стремится вверх, не имея на то основания.

    И, по сути, разные школы стали предлагать знания, опираясь либо на качество человека, либо на качество неба.

    И как раз здесь и зародилось понятие Совершенного человека.

  • Каково понятие Совершенного человека в даосской традиции?

    Совершенного человека — это человек, способный наращивать силу. Не соответствующий силе, не представляющий силу, а способный наращивать силу. В результате в даосской традиции Совершенный человек стал более концептуален, чем, к примеру, Бессмертный, потому что это тот, кто смог изменить свою судьбу и научился наращивать силу.

    Это намного сложнее, чем достичь каких-то сверхвысоких состояний, которые могут быть заложены от природы. Это человек, который в состоянии усилить себя, он имеет опору, он управляет опорой и находится в процессе изменения. А это считается высшим переживанием, которое человек может достичь в жизни. И если человек, пришедший на эту землю, смог выразить такое переживание, то, конечно, с позиции человека он стоит намного выше тех, кто не смог осуществить это переживание.

  • А что с того, что человек достигает такого качественного состояния (состояния Совершенного человека), если это состояние не выше состояния того, который принадлежит Небу?


    Кто достиг управления собой, может выйти и на понимание сверхчастотного состояния, а, следовательно, и на его управление.

    Состояние Бессмертного — это конечное состояние, а состояние Совершенного человека, который также может достигнуть качества Бессмертного, не конечно. Совершенный человек получает возможность продолжать свое развитие и на Небе, Совершенный человек знает, как уйти на Небо. А Бессмертный представляет Небо, как и Бог, он естественно уходит на Небо и ему не нужны эти знания. В этом заключается понимание изменения не только персональной природы, а персонального усилия.

    Именно с этой точки зрения даосская традиция и вырабатывает свои знания.

  • Что следует понимать, занимаясь развитием?


    Занимаясь развитием, следует понимать, следуем ли мы все еще своей природе или мы уже изменяем ее. В реальности занимающиеся лишь представляют свою природу, а не изменяют ее. Нужно уметь достигать реальных изменений. И если ваши изменения не выходят за пределы тех или иных частот, вы все равно находитесь в зависимости либо Земли, либо Неба, либо Человека. Опасно обманывать себя, что мы что-то делаем, мы лишь представляем то, что есть.

    Это как при старте — в состоянии вы что-то удерживать или не в состоянии. Организовывать себя по отношению к удержанию — это есть практика. Например, если вы держите что-то двумя руками, то вы можете организовать себя по отношению к тому, что держите. Если вы держите одной рукой, то вы не можете себя организовать, потому что нет равномерного усилия.

    Развитие начинается после того, как мы не только нашли опору, но и организовали себя по отношению к этой опоре. И здесь на первый план выходит умение находить опору, для чего нам нужно сознание, и организовывать себя по отношению к опоре, для чего нам нужна пропорция. И этот процесс относится к Даосской концепции Естественности.

  • Что такое Естественность?


    Это организация пространства в устойчивой форме. Если мы не организуем себя, не достигнем внутри себя постоянства, мы не можем получить первичное усилие, которое мы можем наращивать. Путь к Совершенному человеку начинается с понимания Естественности, когда ваши мысли, ваше тело и ваша энергия принадлежит вам.

  • Как начинать развиваться?


    Развитие никогда не должно являться психологическим аспектом. Человек, не достигший внутреннего баланса, не имеет права говорить о развитии, так как он представляет один свой личностный угол, он не видит объема и не может представлять знания. Очень опасно, когда люди, не достигшие внутреннего постоянства, представляют знания, так как они представляют лишь свое понимание знаний.

    Неумение понимать объем делают из знаний незнание. И, в конечном счете, это уже становится не развитием, а разрушением. А Совершенный человек должен минимизировать процесс разрушения. И в этом плане Совершенный человек сначала работает с собой, а затем работает с пространством.

    И когда мы начинаем заниматься, мы должны понимать, что достаточно долгое время мы играем в то, что мы развиваемся, и здесь важно не заиграться. Большая сложность заключается в том, что люди, достигшие больших результатов, в реальности ничего не достигли, они их просто представили. Например, были рождены одним из уровней Неба.

  • Как понять, представляет человек себя или представляет знания?


    Человек, представляющий себя, демонстрирует возможности, а человек, представляющий знания, демонстрирует последовательность, или метод.

    Даже самый ограниченный человек может увидеть некую последовательность в действии, разумность, а не просто набор каких-то действий и задач, если у него есть потребность в развитии. Самое интересное, что развиваться мы можем, только приняв, признав и впоследствии поняв идею Совершенного человека. Только Совершенный человек может развиваться, потому что он делает больше, чем заложено его природой. А если вы не делаете больше, чем заложено в вашей природе, это можно назвать восстановлением, лечением, хобби.

  • Если мы посмотрим на миллионы тех, кто вокруг чем-то занимается, то, может быть, 10% там что-то и делают, а все остальные — это разные группы людей, и самая большая группа образует эзотерическую тусовку, потому что они делают то, что не понимают.
    В принципе, не так плохо быть незнающим человеком, стремящимся к знаниям, но чаще получается, что подобное эзотерическое участие переходит эзотерическую тусовку, а затем переходит в эзотерическую проституцию.
    Что такое эзотерическая проституция?

    Это когда люди зависят от того и продают себя тому, чего не понимают. Вы тратите, продаете свое время на то, чего не понимаете. Например, дама занимается арабскими танцами или занимается тайцзи-цюань. Что может побудить нормального человека заниматься арабскими танцами или тайцзи-цюань?

    Спросите занимающуюся или занимающегося: «Зачем ты танцуешь арабские танцы или делаешь тайцзи?» Что вам ответит 9 из 10? Как правило, в двух концептуальных словах: «мне это нравится», или «это мне полезно для здоровья». Вопрос: кто определил, что это тебе нравится? Второе: а что, если ты, например, будешь ходить по лесу, тебе это будет нравиться меньше? Это будет хуже, чем ты танцуешь?

    Люди вовлекаются в процесс, а потом придумывают ему определение. Вместо того чтобы сначала изучить, понять, что я хочу получить здесь, и только затем пойти, получить это. Конечно, занимаясь, мы меняем мнение, так как наша природа непостоянна, но процесс надо иметь и быть готовым к его изменению. А так получается, что мы начинаем что-то делать, потому что оказались в том месте, в том пространстве, где это делают.

    Кто вам сказал, что тайцзи-цюань приносит здоровье? Кто вам сказал, что арабский танец принесет вам радость? Если вы будите заниматься тайцзи-цюань как надо, вам сначала придется потратить на это свою энергию, а может, и здоровье. Если вы будете заниматься арабскими танцами, вас могут ждать проблемы с маткой, и кто сказал, что это будет радостно?

    Почему будут проблемы с маткой? Потому что если женщина неправильно танцует, раскручивает энергию в матке, а матка затем не справляется с этой энергией, то миома (как минимум) обеспечена. Так может, лучше меньше объедаться и больше наслаждаться прогулками в тишине парка? Это будет более радостно и полезно.

    Начиная заниматься, человек, как правило, просто замещает одно времяпровождение другим, либо он просто нашел более эстетичный способ убить свое время.

  • Как должен человек заниматься?

    Человек, занимающийся тайцзи-цюань, должен сказать: «Я хочу изменить геометрию своей природы, или структуру». Только тогда нужно заниматься Тайцзи. Никогда нельзя заниматься тем, что вы воспринимаете эмоционально или реакционно.

    Знаете, как мне сказал один человек, когда увидел, что я делаю тайцзи с мечом? Он сказал: «И что же ты думаешь, ты этим мечом кого-то зарубишь?» Если вы хотите заниматься тайцзи, чтобы кого-то убить, то лучше идите в тир, стреляйте из пистолета! Зачем вы идете заниматься арабскими танцами, чтобы увеличить ваши и так неконтролируемые эмоции?!

    Если бы я пошел заниматься арабскими танцами, для меня первой задачей было бы возможность сохранения энергии и возвратность энергии, потому что мое тело не цельно. Когда мы определили задачу, то тогда под нашу задачу мы можем искать тех, у кого мы можем обучаться. Но если вы приходите без задачи, то вы начинаете реализовывать задачу того, кто вам преподает.

    Хорошо это или плохо, непонятно, так как если вы не определили свою задачу, то как вы можете понять задачу того, кто вам преподает? Поэтому люди разделили свое развитие на очень примитивные идеи — «я занимаюсь для восстановления», «я занимаюсь для лечения». Не понимая при этом, в чем именно заключается восстановление или лечение. Как вы можете себя улучшить, если для вас это не более чем психологическая задача?

    Конечно, если вас контролировать день и ночь, вас можно улучшить даже без вашей воли. Но если вы улучшены без вашей воли, то вы тоже не можете быть Совершенным человеком, потому что вы не можете использовать вашу волю для развития. Развитие должно зависеть от вас, а не от кого-то.

  • Какие уровни занимающегося существуют? Чем они отличаются?

    Есть начинающие и как бы продвинутые — назовем их людьми второго уровня. Люди второго уровня отличаются от людей первого тем, что они понимают задачу, а понимать задачу, это, как минимум, на ней фиксироваться. То есть, в принципе, так должно быть. Если мы идем к пониманию совершенного человека, то должны, по крайней мере, иметь лестницу. Но чтобы понимать задачу, надо уметь обучаться. Но обучить нас обучаться — это уже задача пространства, в котором мы живем. Если это будет делать кто-то, даже будучи самым совершенным, он будет резонировать с пространством и не сможет представить данную задачу в полном объеме. Сегодня, когда никто не учит человека обучаться, любое развитие — это частное дело каждого. И здесь не надо обманывать ни себя, ни кого-то еще.

    Второй уровень подразумевает, что человек набрал то, что позволяет ему учиться. Получается, что на первом уровне человек не вперед идет, а назад! И очень важно для людей, которые занимаются уже достаточно долго, понять — а есть ли разница между первым шагом и вторым, и в чем она?

    Если вы не чувствуете реальную разницу, вы еще не сделали второй шаг, вы продолжаете представлять лишь ту волю, которой вы соответствовали. Если в начале вы не садились на шпагат, а через два года сели, это не есть развитие. Это мало того, что разрушение, но и непонимание, что развитие — это внутреннее усилие, а не внешняя демонстрация.

  • Как всё-таки придти к пониманию идеи Совершенного человека?

    Поэтому говоря о совершенном человеке, мы должны понимать шаги, ведущие к этому понятию, а не просто принимать определения, соответствующие этому, но при этом не познанные. Следует помнить четыре важных шага или вопроса:

    • Представляете ли вы всю ответственность того, что вы делаете?
    • Имеете ли вы инструменты, необходимые для движения?
    • Достигли ли вы условий, которые позволяют реально наращивать себя?
    • И, наконец, поняли ли вы первое усилие, которое доказывает вам базовое условие для роста?

  • Опыт показал, что наиболее сложный вопрос для сегодняшнего человека, пришедшего заниматься — это понять, что такое естественность, т. о. зачем ему вообще заниматься?

    Понять — это условие, которое появляется после способности мобилизовать свой мозг. Мобилизовать свой мозг — это достигнуть баланса в сознании. Любая работа с сознанием необходима для человека — это его условие быть человеком. А надо или не надо — это не важно до момента, когда приходит понимание. А если оно не приходит, то и определение будет соответствующим.


  • Какое предложение на рынке вы считаете самым лучшим?

    Любое, объясняющее как соединить сознание с телом  и энергией, где основа — это развитие сосредоточения, хотя бы.


  • Что на самом деле развивают люди, занимаясь любой йогой из Индии тантрой, буддизмом, любой религией, практиками, описанными Карлосом Кастанедой в его книгах, в т. ч. тансегрити, традиционными шаманскими практиками, в том числе применяя растения силы Боевыми искусствами восточными или любыми национальными видами борьбы, психологическими тренингами, не включая профессиональные.

    Ну, вы какой-то несъедобный набор перечислили. Но дело то не в названиях, а в тех людях, кто преподает и кто занимается. Какая разница под каким соусом махать руками и ногами? Также надо понимать, что понимается под занятиями? Для меня это регулируемое время препровождения, а значит как не называй автомобиль, если у него нет мотора — он не поедет. Важно понимать разницу между занятиями, где нет ни дисциплины, ни понимания, где нет регулярности, и практикой, где сознание способно уже погрузиться внутрь. Из-за того, что люди не видят разницы между выполнением упражнений, занятиями и практикой, и возникает путаница в голове. И здесь не принципиально, под каким флагом человек движется, важно понимать направление и видеть следующую ступень, чтобы хотя бы были сравнительные характеристики.


  • Как определить самостоятельно к какому типу и уровню я отношусь?
    Может ли человек, относящийся к одному из трёх типов людей из первого уровня, которые не могут быть подвергнуты практическому изменению понять это до того как он стал заниматься саморазвитием или в процессе этого?


    Определить самостоятельно сложно, но что вы задаетесь такими вопросами говорит о возможности понимания этого вопроса, а это уже немало. Важно уметь соотнести опыт развития с тем, что мы реально в нем развили. И здесь спешить не надо.

  • Позволяет ли небесная механика одновременно быть любому числу совершенных или же число развитых постоянно на каждом уровне (как только кто-то покидает Кутубиат его место занимает следующий “претендент” и т.д.)? Можно ли по ходу пьесы сменить шкуру рождения и стать из беса, нежити, нелюдя, жителя, людины – человеком или Асом? А кто же тогда будет Луну кормить? Чем игра в совершенство отличается от других алчных игр или развитие случается как неизбежное?


    Идея совершенного человека – это в пути. Если пути нет – то есть тропинки, и здесь не важно кто как изъясняется. Идея совершенного человека – не быть совершенным, а работать над совершенствованием. Далее все зависит от степени мерзопакостности.

  • Боль является одним из основных инструментов коррекции поведения несовершенного человека. Может ли сознательное испытывание боли помочь в подготовке и очищении до начала осмысленного развития. При том что подобные процедуры весьма непростая и вполне “забористая” штуковина – три часа неподвижной стойки на камнях коленями (коленомолитвенники в христианстве дополнительно читают Писания медленно, внимательно и послогово) ощущение “очищения” весьма явное. Могут ли подобные процедуры иссушить силы (иногда это даётся болью запредельной), тупо оттянуть внимание, создать слишком узкий корридор стремления и разрушить возможную интеграцию земного и духовного в “испытателе”?


    Болевой порог у всех разный, а, значит, и реакция разная. И человек не может сознательно регулировать, он может лишь тормозить процесс, и здесь надо смотреть зачем. Если школы буддийские, например, которые осознанно вызывают боль и даже отрезают части тела. Но они делают это с позиции сострадания к людям, в первую очередь. Т.е., по сути, они переживают не боль, а сострадание. И здесь важно понять разницу волевого усилия терпения и отречения от земной сути со всеми ее проблемами. Я хочу сказать, что здесь нужно уметь работать с напряжением, которое возникает, а для этого надо иметь силу сознания. Иначе выход будет неконтролируемый и сказать полезно это или бесполезно – сложно. Ведь надо еще найти правильную технику исполнения данных практик.

  • До работы с напряжением ещё надо дорасти. На сермяжном уровне задача простая – если “кармическая материя” изменяется  только болью, – расчистить себе пространство, пережечь  отчасти прошлую и будущую кармы…вдруг из под расчищенных завалов появится вектор движения…кроме того возник некий соблазн : во время нескольких первых стояний “подходил” смерч света по ощущениям огромной мощи, от приближения которого было ощущение, что он походя ражмажет тебя,  и захотелось добраться до состояний, позволяющих выдержать подобное приближение… кроме того в запасе было “обещание” человека стоящего 13 лет, что через два месяца ежедневного стояния по три часа узришь и ангелов и другие чудеса…не особо западая на последнее, но имея терпелку , решил попробовать с болью… в Питере есть лаборатория эффективно применяющая болетерапию уже более тридцати лет, но объёмы боли там мизерные, хотя успехи значительные… путеводителя нет… добивался от человека , который посвятил себя этой практике выяснить, что же потом, так как мне кажется, что такие штуки- это элемент какого-то продолжительного процесса, но он настолько запал на этом стоянии, что сам процесс его вполне устраивает, что же может и должно последовать за болью?


    Нет сермяжного уровня – есть уровень. И если неверно простроить базовый уровень – затем можно сдвинуть все в ненужное направление.

  • Испытывает ли Совершенный человек к действиям Несовершенного человека ненависть?


    У Совершенного человека не может быть позиции «против».

  • Подскажите пожалуйста, с чего начать перестраиваться и совершенствоваться? Мне 28 лет.

    Возраст самый хороший для начала, если не набрали много лишних кирпичей ранее. Важно наработать дисциплину действий и приучить себя к схеме развития. Основа схемы – это Метод. Все, что бы вы не делали – надо делать через призму  понимания задачи. Надо научиться обучаться. Даже самое совершенное знание без умения обучаться ничего не стоит.

  • С чего и как лучше начать свое приобщение к даосизму, принимая по внимание то, что я полный профан в этом вопросе?

    Сколько вам лет? И не называйте себя профаном. Люди по 50 лет занимаются, и не понимают зачем. Дело не в том, какие мы, а в том, что мы с этим делаем.

  • Что такое созерцание? И что Вы делаете, когда созерцаете? И как я могу понять, что я созерцаю или не созерцаю? Я никогда не пользовалась этим понятием и поэтому во мне оно зыбко. Приходит образ человека, находящегося в покое и вглядывающегося в себя или наблюдающего внешний мир и не засыпающего при этом. Для меня такое состояние связано со словом “бдительность”, то есть быть, не исчезать сознанием из того, что происходит. Но слова, всё-таки разные, значит созерцать – это что-то другое. Зашла на сайт и наткнулась на очень красивый эпиграф про созерцание. Так хочется “взять” его целиком, понять. “Истина в действии. От качества действия зависит качество истины”. Что такое Истина для Вас? Для меня это примерно так. Где-то там, высоко в многомерности, когда сила истока, сила чего-то изначального начинает определять себя в образах, рождается истина, как первообразы жизни или действия изначальной силы. И далее эти образы нисходят в более плотные слои ( или по другому – многомерность постепенно схлапывается уплотняясь) И так как изначальное наиболее гармонично по отношению ко всему последующему, то как бы ни ломалось пространство, истина никуда не девается из него, проходя сквозь всё без искажений. Просто она оказывается спрятана в нём. Вы пишите – “от качества действия (человека) зависит качество истины.” Пожалуй, зависит качество постижения истины. Ведь так? Мне реально нужно научится созерцать, мне нужно понимать что со мной происходит. И мне нужна техника безопасности.

    Созерцать – это умение работать с простым, выявлять его и удерживать. У вас набор рассуждений, не позволяющих мне ответить на поставленный вами в конце вопрос. Т.е. моего уровня недостаточно, чтобы ответить так, чтобы вы поняли.

Просмотров: 442

Видео

Материалы

Продукция