Трудные вопросы

Ось

#

Учение об оси — это физиологическое, энергетическое и ментальное учение о гармонии и естественности. Мы можем сколько угодно говорить о правилах и приемах, выражать свои мысли и суждения, но если в нашем сознании нет опоры, постоянства и силы, то все эти разговоры — не наша правда и она не наделена силой.

Пока мы не уравновесим все процессы внутри, пока не приведем сознание в гармоничное состояние, мы не сможем нести ответственность за то, что мы делаем и как мыслим. Самое важное — мы во всех этих случаях не будем принадлежать себе и не сможем понять сущностного качества нашего сознания, так как оно не будет иметь опоры. В условиях, когда наша жизнь полна динамики и движения, жить в неотрегулированном теле — это значит отходить от задачи самой жизни. Мы не можем удовлетворяться, будучи нереализованы в задачах личностной идентификации.

Ось — это физическое, а не воображаемое понятие. Когда ось выстроена, внутри нас урегулированы энергии, и они находятся во взаимоконтроле, когда мы можем опереться на свои возможности и понимать их. Понимая, мы можем взращивать их. Для того чтобы развиваться, надо уметь наращивать свою силу, а без оси сделать это невозможно. Самое важное, что без оси мы лишаем себя истинного ориентира, придумывая промежуточные модели и схемы, которые все равно будут временными.

Даже если мы имеем от рождения более стабильную энергетическую модель, нам следует уметь развивать ее и совершенствовать, а не просто эксплуатировать.

  • Ось — это физическое, а не воображаемое понятие. То есть её нужно прочувствовать и выстраивать именно в теле. У меня возникло несколько вопросов. Во-первых: откуда её брать, где её начало, где конец, где она должна быть сосредоточена — проще говоря, где брать опору для выстраивания опоры? Второй вопрос: в человеке одна ось, или две, или три? И третий вопрос: ось связана как-то особо с позвоночником, и являются ли его врождённые дефекты проблемой для выстраивания оси?

    Когда говорится об оси, то говорится о создании внутренней симметрии. И это реальное физическое соответствие. Но мало того, что это соответствие физично, оно еще энергетично и ментально. Многие говорят о гармонии, естественности, балансе. Но в реальности это есть условие физической, энергетической и ментальной синхронизации.

    Так как обычный человек не чувствует, а значит, не понимает, что такое ось, в лучшем случае он выдумывает все, что угодно. Здесь ведь недостаточно просто сказать, этого надо достичь. Это реальное образование с реальными знаниями. И пока не созданы условия, увы, этого не понять. Вы можете мне верить, можете не верить. Ни первое, ни второе не создает ощущения оси, но первое хотя бы задает необходимое условие для деяния.

  • Существует ли ось во Вселенной?

    Конечно, существует, иначе как бы она развивалась? Это же условие взаимодействия сил, собирающих энергию и развивающих ее.

  • С чего начать выстраивать ось? Нет силы и постоянства.

    Я понимаю ваш вопрос. Я двадцать лет бился за веру в ось и пропорцию и победил себя. Но действовал я без метода и правильного ориентира. Здесь нужны настоящие знания и реальные люди, которые смогли вырастить это в себе. Ищите их, иначе все бесполезно. Пока нет внутренне выстроенной оси, все это болтовня и самообман. Поверьте мне, один день жизни с осью стоит всей жизни без нее, и идеальной техникой для простраивания оси является багуа.

  • Можно ли понятие «формирование оси» соотнести с понятием «очищение звена связи с духом» (К. Кастанеда)?

    Нет, нельзя так говорить, иначе можно уйти в игру с лже-осью, считая, что мы что-то делаем с духом. Ось — это покой, сосредоточение и сила. Это то, что можно взращивать. Конечно, это в первую очередь связь. Конечно, эта связь очищает нас, но все же эту связь сначала надо простроить!

  • Если при выполнении практик, направленных на работу с горизонтальной осью, у женщины возникают тревожные состояния, связанные с восприятием животного проявления в себе, о чем это говорит? Говорит ли это о том, что горизонтальная ось неконтролируема и не проработана? Если так, можно ли сказать, что в таком случае непроработанная горизонталь может незаметно оказывать влияние на поведение и действия в вертикальных положениях? Или, наоборот, горизонтальная ось переразвита? Как быть в этом случае? Следует ли аккуратно продолжать усилия на собирание себя в горизонтальных положениях или лучше вообще оставить горизонтальную практику и направить усилия на работу с вертикальной осью и пропорциями? Произойдет ли упорядочивание горизонтальной оси естественным образом?

    Все, что вы описываете, связано не с осью, а с плоскостью. Это разные вещи. В горизонтальной плоскости происходит более усиленное наполнение матки, что в отсутствии оси как раз и может проявляться в качестве более грубых вибраций. Важно уметь комбинировать работу с плоскостями.

  • Анекдот к вопросу об оси (осторожно, пошлый). …Приходит Петька к Чапаеву и спрашивает: «Василий Иванович, а что такое нюансы?» — Тот, недолго думая, отвечает: «Это просто… снимай штаны и вставай раком… я тебе враз объясню…» — Наивный Петька встает раком и снимает штаны… Чапай вдул ему… Петька крякнул от такого конфуза, а Василий Иванович ему толкует: «Ну ты вот, Петька, смотри… У тебя член в заднице и у меня член в заднице, но есть НЮАНСЫ!» Комментарий: не имеющий оси рискует под видом пояснения нюансов получить ось чужую… На каждую куклу всегда найдется кукловод.

    Вы не женаты? Все сам, своими руками? Не надо, все-таки лучше используйте куклу, по крайней мере, будет опыт. А имея опыт, можно уже распорядиться — делать ось с помощью или посредством.

  • «Ось — это физическое, а не воображаемое понятие. Когда ось выстроена, внутри нас урегулированы энергии, и они находятся во взаимоконтроле, когда мы можем опереться на свои возможности и понимать их». Значит ли это, что ось — это некое внутреннее пространство, независимое от преходящих внешних условий, что в восточных традициях обозначается как состояние внутреннего безмолвия?

    Да, именно так. Ось — это условие проживания в теле выстроенной энергии с более тонкими частотными показателями, которые регулируют состояние всего тела. Однако не надо называть это внутренним безмолвием. Это очень ясное и очень отчетливо ощущаемое состояние. Оно не обманет. Это те, кто хотят повыпендриваться, вместо реальной работы над собой могут прикрываться тезисами. Реальная практика не приемлет тезисов, она приемлет возможности.

  • Каковы условия развития оси? Над чем нужно работать, чтобы создать её? Каковы шаги/стадии формирования и развития оси?

    Первый шаг вы уже сделали: поставили вопрос о поиске первых шагов. Надо взять за основу практику, которая реально нацеливает на создание оси. Я рекомендую багуа-чжан. Ни в коем случае не спешите и не уходите в физическое усилие. Важно понимать систему техник и с их помощью простраивать связь промежность — макушка, а затем Единый центр — Ниван-гун.

  • Углы вращения уже заданы на уровне пренатальной энергии. Вопрос: нам надо их только вычислить и синхронизировать по всем уровням или структура должна быть отстроена заново на уровне постнатальной энергии с измененными углами вращения?

    Ось имеет девять переходов и семь ритмов. У каждого витка свой угол. Но Вы же понимаете, что мы не можем разбирать это в задачах темы «Простраивание оси». Однако если вами уже понята идея оси, усиливайте ее. И затем вам будет легче прочувствовать углы. Ведь простраивание вертикальной оси — это лишь базовое условие!

  • Для создания оси предпочтительнее использовать статические практики или динамические?

    Мой друг, для создания оси важно использовать мозг. Ось должна формироваться и статически, и динамически. Помимо этого, здесь важен еще и ритм. Нельзя получить ось, работая над ней один-два раза в неделю. Если действительно поставлена задача получения оси, то нужно выдерживать ритм. Не менее трех раз в неделю! Рекомендую вторник, четверг и субботу.

  • В чем особенности формирования оси в практике тайцзи-цюань?

    Это сверхсложный вопрос. Очень глубокая и особая тема. Это связано с тем, что в тайцзи-цюань ось важна не столько для гармонизации, сколько для проведения силы (фа-цзин). И здесь важно понимать ось тела, рук и ног одновременно. Но чтобы это понять, нужно понять пропорцию. Собственно, это то, что и отличает реального мастера от всех практикующих тайцзи.

  • В чем особенности формирования оси в практике багуа-чжан?

    В том, что багуа-чжан вышло из даосского ритуала, где ось являлась условием соединения с Большой Медведицей. И изначально багуа называлось «Шагами Юя». Затем в разных школах эта техника стала называться по-разному, например, «Ритуалом Вращающихся куполов». Это гиперсистема, которая, кстати, и создала для человека возможность левитировать, летать и делать массу других полезных действий.

    Ось изменяет частоты в теле, так что это многофункциональная задача. Собственно, и в плане боевого искусства багуа-чжан является непревзойденной техникой. Кстати, тот же Уешиба построил айкидо именно из кусков системы багуа-чжан.

  • Я понимаю, что говоря об оси, мы понимаем, что уже существует некая энергетическая структура, сформированная девятью взаимосвязанными сосудами. Это является необходимым условием для формирования оси? Тот же вопрос относительно того, должны ли быть развиты живот и мозг как предварительные условия? Является ли необходимым учитывать эти элементы и формировать ось, объединяя их?

    Ось — это синхронизация сознания, тела и энергии. Это серьезный, в первую очередь, ментальный процесс, требующий абсолютного подчинения тела. Когда есть ось, тело двигается с меньшим физическим усилием. И развивая ее, мы все больше и больше освобождаемся от физического (мускульного) усилия. То есть, по сути, мы движем тело сознанием.

  • Можно ли сказать, что практика «Сила Ягуара» позволяет собрать горизонтальную плоскость и вытянуть ее в вертикальную ось? Рационально ли после данной практики выполнять круг багуа, чтобы усилить и укрепить вертикальное вращение энергии? Или лучше выполнять практики, направленные на собирание центра? Можно ли совмещать практики на развитие оси сновидения и багуа для регулирования взаимосвязи и соразмерности горизонтальной и вертикальной осей?

    Вот смотрите: вы пишете вопрос об оси. При этом указываете набор разных практик. Но, отвечая вам, я должен учитывать восприятие тех, кто не понимает, о чем сейчас идет речь. Помните, ось — это ясность в сознании. Либо Вы описываете то, что Вы реально понимаете в практике Ягуара, связанной с латиноамериканской традицией, где стоит задача выработать определенный вид напряжения, либо не надо мешать все в кучу, иначе получается такой неудобоваримый суп, который мешает Вам очищать одно от другого и заставляет придумывать себе ненужные объяснения. Ось есть ось, и здесь все четко и понятно. Вначале надо разобраться с вертикальной! Потому что мы живем в прогрессивном пространстве, где вертикальная ось доминирует.

  • Расскажите о взаимосвязи вертикальной и горизонтальной осей, пожалуйста.

    Вертикальная ось формируется усилиями левой и правой частей тела, которые определяют вертикально направленную спираль. Горизонтальная ось формируется либо в положении лежа, что важно, например, для женщин (для укрепления матки), либо за счет поясницы. Взаимосвязь вертикальной и горизонтальной осей важна. Горизонтальная ось позволяет собирать энергию, вертикальная — развивает ее. Но в реальности горизонтальная и вертикальная оси различаются усилиями.

  • Какие задачи решает горизонтальная ось? Насколько важно ее укрепление и для какого типа людей?

    Самая важная ее задача — это связь с опорой и контролирование возвратности энергии. Она нужна для всех, это опора практики.

  • Возможно ли усилить работу вертикальной оси за счет развития горизонтальной? Возможна ли трансформация одной оси в другую?

    Поймите, ось – это физическое, реальное сооружение со своими частотными характеристиками. Нельзя так ставить вопрос. Ну, хорошо, я скажу, что возможно. И что? Нужно поймать усилие оси — как горизонтальной, так и вертикальной. Усилие — это и есть та данность, которая характеризует ось, иначе мы предаемся мечтаниям: «Ось — не ось… помогает и что… горизонтальная или вертикальная…».

    Да стоит вам только реально почувствовать вертикальную ось (которая, кстати, без горизонтальной не может существовать), как все вопросы отпадут сами собой! Вертикальная ось может существовать без горизонтальной, только если движения не практикуются или они вообще ограничены до минимума.

  • Возможно ли развитие только за счет вертикальной оси без развития горизонтальной?

    Да, если вы ограничиваете свое движение до 10% по отношению к статическому состоянию.

  • Можем ли мы говорить о пути с целенаправленным усиленным развитием горизонтальной оси? Куда можно прийти, развиваясь так, и каких достичь результатов? В частности, интересует развитие оси сновидения. Какие тут особенности для мужчины и женщины?

    Существуют примеры, когда адепты опирались только на горизонтальную ось, и вся их жизнь была сведена к жизни в сновидении или медитации. Это факт. Если вы готовы отказаться от социальной жизни и жить в пещере, то такой путь возможен. Но здесь присутствует отказ от человеческого существования и опора на генерацию энергий, которыми ведают пренатальные отделы мозга. Это сложный путь и я его не рекомендую.

    Что же касается особенностей мужчин и женщин, то здесь надо смотреть на характеристики тех и других. И поймите, что все-таки у Макрокосмоса есть своя ориентация. Он не делит нас на мужское и женское, он делит на собирание и развитие. Для макрокосмоса это не противоположности, а взаимосоответствие.

    Так и здесь, практикующему следует ориентироваться на Макрокосмос, а не на то, мужчина он или женщина. Мужчина или женщина — это показатели для подготовки и идентификации. Когда же мы встаем на Путь, мы равны и подчинены этому Пути. Проблема между мужчиной и женщиной одна: это условия развития энергии ци. Но уже на уровне энергии цзин все нивелируется.

  • У меня вопрос с рассуждением. Скажите, современным школьникам и студентам доступно совершенствоваться в развитии оси? Особенно студентам, которые проводят долгие часы со сгорбленной спиной, работая, корпя над своими записями, готовя письменные работы. Как вообще можно учиться, сидя, как ватрушка с бесформенным телом, с потерянной спиной? Ведь учёба — это, прежде всего, учёт, а у студентов их собственное существо не учтено в процессе учения.

    В позапрошлом веке студенты на лекциях стояли за конторками, записывая лекции. Еще во времена моего детства школьники в младших классах сидели за партами. Теперь нет ни парт в школах, ни конторок в университетах. Когда я преподавал, то показывал студентам хотя бы минимум правильного положения во время занятий, но меня обвинили в безнравственности и запретили что-либо такое говорить во время занятий. Все с умным видом говорят о прогрессе в образовании, о его оптимизации. Не пародия ли это? И опять вернусь к вопросу: каким образом в рамках существующей концепции образования можно прививать учащимся и студентам основы развития оси?

    Ко мне часто приходят родители и просят помочь их детям или просто заняться их развитием. И я говорю «нет». Почему? Да потому, что это они, родители, изуродовали своих детей и теперь просят, чтобы кто-то с ними что-то сделал. Хотите помочь своим, повторяю, СВОИМ детям — начните с себя! Ну и что толку, что я или кто-то другой будет с ними что-то делать два, три или даже пять раз в неделю по два часа? Они возвращаются домой в уродское пространство, где мама и папа существуют вне законов развития! Вот когда так, как Вы, будет рассуждать все больше людей, то тогда уже можно будет начинать готовить почву.

    В наше время уже никто ничему не учится, сегодня это подмененное образование, в котором деградирует сознание, тело и энергия детей. И только в семьях, где хоть как-то сохраняются какие-то понятия и традиции (что, собственно, и характеризует условия проживания, т. е. ритм), еще сохраняется какая-то опора на устои. Верные они или нет, но это устои. Блеф, вранье, обман — как может психика ребенка развиваться в этом? Вы посмотрите, что происходит с ЕГЭ. Вернее, на реакцию на него.

    Сегодня уже не учатся, а подстраиваются. Даже тот, кто все зазубрил или даже заучил — тот тоже подстраивается. Вот вы не видите, а я вижу, что в голове людей извилины уже не завязываются. И завтра с этими подростками уже ничего не сделать. Но они будут вкраплены с систему разрушения, так как они обучились разрушать себя.

    Что я хочу этим сказать? Человек не может не направлять свое усилие на что-то. Человек — это тот, кто обладает человеческим усилием. Либо оно позитивно, для чего нужна ось, либо разрушительно. И, конечно, если занимающегося не вернуть в пропорцию и гармонию (а ее физический эквивалент — ось), то он будет не только не в состоянии созидать, но самое важное — качественно переживать свою жизнь, то есть удовлетворять себя званием Человек.

  • Возможно ли создание оси только за счет физического и ментального удерживания места ее предполагаемого нахождения? Или для ее создания необходима управляемая и более высокочастотная энергия? Если да, то какой именно вид энергии формирует ось? Наличие созданной оси — это необратимый факт или она может разрушаться при снижении качества энергии человека?

    Существует переходный период, когда мы временно повышаем частоты и получаем опыт нахождения оси. Это обратимый процесс. Только при созданном Едином центре и центре Ниван-Гун этот процесс необратим. Помимо прочего, это еще и особое состояние переживания. Нужно быть не просто идиотом, а уродом, чтобы потерять эту данность, если она достигнута. Обычно после этого многие адепты уходят в горы, в отшельничество, так как иной ценности, равной получению оси, нет. Она характеризуется сильным переживанием. Представьте: вы постоянно находитесь в оргазмическом, но контролируемом состоянии!

  • «Ось — это физическое, а не воображаемое понятие». То есть ось — это вполне осязаемый отрезок (две точки, соединенные линией), где точки являются опорой… Для того чтобы ось опиралась на сознание, сознание должно иметь плотность? В облаке информации и «фантиков» из впечатлений, ошибочно принимаемых за сознание, плотности не обнаружено. :))) А где живет вторая точка? Может начать от нее? Вопрос: Как правильно строить ось? Для того чтобы начертить отрезок, нужна начальная точка, а ее невозможно поставить в «облаке». Для того чтобы «облако» приобрело качество опоры, нужна ось, а как ее строить, если нет опоры? Спасибо за внимание.

    Понимаете, ось — это не просто прямая, это вращающаяся прямая, которая активизирует, возбуждает центр мозга и центр живота. И самое сложное здесь — это соединение. Нельзя идти от точки, в этом сложность. Надо идти от вращения, поэтому багуа-чжан и является идеальной системой для познания оси. Нужно катать себя как тесто, и тогда мы получим правильно свернутый блин.

  • Как взаимосвязаны оси с маткой и киноварными полями. Есть ли единая ось, которая объединяет все? На какую ось надо, прежде всего, обращать внимание?

    Матка для оси важна с позиции маточного центра. Дальше — вопрос к возрасту женщины. Обращать внимание следует на вертикальную ось, но она же не формируется единомоментно. Горизонтальная ось важна для собирания энергии в матке и для формирования этого самого маточного центра.

  • Как помочь маленькому ребенку (3 года) сохранить, выстроить ось?

    Мама сама должна развить в себе ось. Как она может помочь ребенку, если ни бельмеса не понимает в сути вопроса? Я не знаю. Сотни моих бесед с мамами заканчивались ничем.

  • Как правильно развивать, совершенствовать и удерживать оси?

    Надо сначала разобраться с проблемами, которые мешают эту ось создавать. Они сводятся, в первую очередь, к ментальным, затем энергетическим, ну и, конечно, физическим проблемам. Зачастую женщины видят в физических проблемах основную суть, но это неверно.

  • Построить ось для женщины — значит, научиться питать мозг от матки? А мозг, наоборот, должен ли питать матку?

    Это следствие. Ведь матка у женщины активна до 49 лет, дальше женщина должна перейти на мужской принцип развития. Конечно, возвратность обязательна. Но для начала это необходимо.

  • С развитием каких областей мозга соотносится развитие оси, пропорции, наполнения? И какая тут зависимость (что без чего развить невозможно), последовательность? Есть ли отличие в возможностях развития О. П. и Н. для мужчины и женщины. Если есть ощущаемое понимание кривизны физического тела, является ли это препятствием для развития оси?

    С центром Ниван-Гун. Физическое тело не является препятствием. Препятствием является кривое сознание.

  • Выстраивание и развитие оси — это техника багуа-чжан? Или
    дело не только в технике? Если, допустим, я чувствую, вижу и понимаю, осознаю одновременно, что произошла личностная идентификация, может, даже болезненно… Далее идет сонастройка с осью, ее выстраивание, развитие… Почему-то возникла мысль о защите этой самой оси… А может ли быть так, что ось изначальна? Уже, скажем, встроена в тело, а за счет дисбаланса ее сложно увидеть? И какую роль играет в этом половой признак и играет ли роль вообще, потому что все-таки мужчины и женщины различны в самоощущениях и поведении?

    У вас какой-то вопрос грустный. Все нормально. Не надо воображать и визуализировать. Формируйте усилие, а не наблюдайте картинки.


  • Прочитав описание, у меня не то, что вопросы появляются, вся статья для меня сплошной вопрос: какое практическое применение имеет процентов 80% от того, что написано (к примеру: «Отсутствие увязывания… движения должны быть увязаны, для этого необходимо привести сознание в живот»). Что Вы подразумеваете под сознанием?

    Под сознанием я как раз понимаю конкретный центр, который управляет нашими мыслями. А вот то, что вы понимаете под сознанием — это вопрос. Для этого надо синхронизировать мозг. И здесь работой над одной осью никак не ограничиться. Надо работать над сосредоточением.


  • Что значит «привести его в живот»? Как это поможет увязать движение? Для меня такое описание является средством погружения себя в иллюзию. Хотя, такое описание даёт реальное разрушение иллюзий по поводу плоскостного восприятия практики.

    Пока вы не поймете силу сознания, вы не поймете его частотные, физические характеристики, и, следовательно, для вас все непонятное сразу становится иллюзией. Впрочем, миллионы людей живут в таких характеристиках, и это неудивительно. Иллюзию абстрактно не разрушить. И здесь не надо защищать свои позиции. Надо формировать силу в голове, и ясность придет.


  • Ощущение ритма при хождении по кругу в багуа, которое ловится телом — это неправильное восприятие/выполнение упражнения? Существует ли идея ритма в багуа? И если да, то что это за ритм должен быть — индивидуальный ритм человека, проявляющийся при занятиях или ритм окружающего пространства?

    Ритм в движении багуа формируется усилием в оси. Не забывайте – энергия может находиться в покое и в движении. Развивается энергия та, которая в движении, и она зависит от оси. Поэтому ось и является основополагающей в развитии багуа. Вокруг нее все и строится.

  • Зачем формировать ось?

    Формирование оси является условием вырабатывания естественности — принципиального личного подхода ко всякому действию не только с позиции знаний, но и с соответствующим внутренним состоянием (с позиции гармонии).

  • Что необходимо для формирования оси?

    Для формирования оси требуется выстраивание правильной циркуляции энергии, что дает человеку возможность генерировать энергию и управлять энергетическими процессами в своем теле на том уровне, на котором возможно усиление внутреннего потенциала организма. Следует понимать, что когда циркуляция энергии не выстроена, человек больше потребляет энергию, чем развивает ее.

    Данный уровень зависит от качества выработанных навыков, связанных с наполнением. Одной способности контролировать процесс своих действий недостаточно, требуется осознавать принципы и законы, позволяющие правильно выстраивать работу тела, энергии и сознания. Здесь важно снять внутренние энергические блоки и не вовлечь себя в процессы, которые ведут к нарушению энергетической работы меридианов тела. Соответственно, в этой ситуации необходимы знания и реальное понимание свойств тела с позиции энергетической проводимости.

    Следует понимать, что когда мы говорим об оси, мы говорим об ориентире (ментальная ось), о цельной циркуляции энергии (энергетическая ось) и о внутреннем соответствии (физическая ось).

  • Что называют «Ментальной осью»?

    Ментальная ось:

    • личностное понимание своего качества;
    • умение ставить перед собой правильные вопросы, связанные с понятием энергетической культуры человека;
    • изучение опыта и общение с людьми, которые уже приложили определенное усилие на пути понимания вышесказанного;
    • чтение различной литературы, позволяющей с разных сторон взглянуть на определенный вопрос;
    • посещение лекций и семинаров, где можно задавать вопросы, на которые пока не найдены ответы;
    • возможность получать консультации для уточнения неясного;
    • правильное проведение времени, которое определяется как профессиональное (рабочее);
    • правильное проведение времени, которое определяется как свободное.

    Выстраивание ментальной оси предполагает соответствие действий и задач. Необходимо четко понимать отличия методики подачи материала друг от друга, а не воспринимать каждый материал лишь с одной стороны, зачастую изолирующей человека от всего остального необходимого объема. Важно учитывать, что на начальном этапе, пока не выстроено искусство обучения, может присутствовать желание найти ту методическую подачу, которая вас больше устраивает.

    Это может привести к позиции «всезнания» в условиях, когда это знание вообще отсутствует, что является своеобразной ловушкой обучения, когда вместо того, чтобы лишний раз посмотреть на предмет познания под несколько иным углом, проявляется позиция «я знаю». Это как раз и ведет к возникновению блоков для восприятия. Познание должно задавать правильную циркуляцию энергетического переживания процесса.

  • Что подразумевается под понятием «Энергетическая ось»?

    Энергетическая ось — для большинства людей понятия, связанные с энергией, находятся на уровне ассоциативных связей (кто и что об этом сказал, каково отношение окружающих, образность и неточность информации при обучении, недостаток концентрации в реализации возможностей восприятия и т. д.). Все это приводит, скорее, к еще большему непониманию вопроса и дает возможность спекулировать на нем не только тем, кто в него вовлечен, но и тем, кто не имеет никакого понятия о том, в чем, собственно, дело.

    Прежде чем давать какие-либо определения энергетическим процессам, необходимо понять их законы. И уж тем более нормальному разумному человеку, обладающему силой и намеревающемуся стать человеком действия, важно уйти от таких форм восприятия энергии, как аура, сглаз, порча, бесы и т. д. Все эти понятия-суррогаты рассчитаны на слабых, безвольных людей, которые не в состоянии даже поставить перед собой грамотный вопрос, не говоря уже о том, чтобы найти на него ответ.

    По сути, только после формирования разумного, взвешенного подхода к данной теме можно вовлекать себя в процессы энергетического строительства. Индивидуальный подход в данном случае позволит сформировать собственное усилие, на которое человек впоследствии сможет опереться в своем развитии. Он даст максимальную адекватность в оценке тех вопросов, которые наиболее трудны в восприятии.

    Важно понимать, что без выстроенной циркуляции энергии внутри тела (на что направлена комбинация различных усилий) нельзя говорить о каком-либо реальном развитии. В этой ситуации человек оказывается не в состоянии контролировать энергетические процессы, происходящие внутри его тела, a если еще присутствуют и различные блоки на физическом или ментальном уровне, то ситуация может ухудшиться за счет возникновения проблем, связанных с той или иной болезнью.

    Понимание назначения необходимой практики и того, над чем в ней необходимо работать с позиции внутренних энергетических процессов, позволяет избежать ненужных действий. Появляется возможность максимально быстро и качественно пройти неизбежный этап регулирования энергетических процессов внутри тела, а уж затем вывести себя к возможностям последующего внутреннего усиления.


  • В чём заключается искусство обучения с позиции оси?

    В данном случае искусство обучения определяет понимание оси как способа вырабатывания естественности. То есть мы говорим о естественности, которая имеет свои физиологические и энергетические показатели.
  • Каковы должны быть условия обучения для развития оси?

    Условия обучения предполагают принятие задачи формирования оси не только на уровне сознания, но и на уровне физического восприятия. Это дает качественно иное осмысление существования тела, иной объем и иное переживание, связанное именно с понятием оси.
  • Что понимается под состоянием невозвратности в задачах вырабатывания оси?

    Состоянием невозвратности в задачах вырабатывания оси является постоянное состояние внутреннего усилия, уравновешивающего наше сознание, тело и энергию, где ось является физически воспринимаемым форматом состояния тела.
  • Какие практики Вы считаете наиболее подходящими для формирования оси?

    Практики, связанные с формированием оси (суфийская йога, багуа-чжан).

Просмотров: 671

Видео

Материалы

Продукция