Геометрия

Анатомия тайцзи-цюань

#

  • Что такое «анатомия тайцзи-цюань»?

    taiji-anatomyАнатомия тайцзи-цюань — это то, что мы должны преобразовать в процессе практики. И если мы не понимаем, что мы преобразовываем, то надо разбираться, что мы вообще-то делаем. Анатомия тайцзи-цюань — это условие, с которым мы подходим к реализации задачи тайцзи-цюань. Не поняв анатомию тайцзи, невозможно начать заниматься тайцзи, так как мы не в состоянии дать отчет, что мы делаем, и все наши действия — это следствие наших реакций, где сама практика для нас является не более чем эмоцией.

    Конечно, мы можем опираться на форму тайцзи и следовать за ней, пока она нас не вынесет на некий новый рубеж, но тогда мы изначально закладываем в себе условие опоры на ощущения, которые будут в нас сначала взращивать эмоции, а затем их же поглощать. То есть мы будем подходить к процессу реакционно и эмоционально.

  • Что для Вас «обучение»?


    Любое обучение — это зависимость от того, кто нас обучает и это, собственно не проблема, так как мы не можем не зависеть по природе своего происхождения. Вопрос в том, что мы делаем и развиваем в этой зависимости? Мы все отдаем на откуп тем, кто нас обучает. Но даже самый совершенный учитель ничего не сделает с нами в тех условиях, в которых мы находимся, условиях, когда наше внутреннее сосредоточение из-за слабости концентрации проигрывает реакциям на внешний мир, порождающий эмоции. И, естественно, мы либо будем встраивать нашу энергию в зависимые внешние процессы, либо уйдем в протест, что не менее пагубно.

  • Занимаясь тайцзи-цюань реально перестроить своё тело?


    Пока наше тело не готово, мы будем скорее развивать имеющееся, чем реально заниматься перестройкой. Тайцзи-цюань — это, в первую очередь, процесс, где мы не можем стремиться к результатам, мы следуем законам и принципам и взращиваем себя. Здесь совершенство в процессе, а не в достижении результата. Люди, которые стремятся достичь чего-либо, занимаясь тайцзи-цюань, ничего не добьются, так как они либо погрязли в ожидании, завися от временной энергии, либо находятся в спешке, уводя сознание от действительности. Нахождение в процессе — это умение удерживать себя в постоянном процессе преобразования, в награду за которое мы получаем вневременные переживания.

  • Вы занимаетесь тайцзи 35 лет, считаете ли Вы себя мастером?


    Да, я считаю себя мастером, но в это понятие я выношу, возможно, совсем иное понимание, чем принято. Для меня мастер — это тот, кто знает, что ему делать и, самое главное, работает над собой каждый день, особенно если он еще кого-то обучает.

  • Вы занимались у многих известных мастеров, что бы Вы выделили в подходе обучения у того или иного мастера?

    Для меня обучение — это, прежде всего, моя ответственность. И ей меня научили, это самое главное. Когда ты ответственен перед самим собой, то не надо ни на кого пенять, кроме себя.

  • В нашей беседе Вы используете понятия «анатомия тайцзи», «геометрия тайцзи», «алхимия тайцзи». Могли бы Вы разъяснить, что Вы вкладываете в эти понятия?

    Анатомия тайцзи — это, в первую очередь, правильная подготовка человека к занятиям. Сюда входят два ключевых момента: восстановление и настройка. Люди, начиная заниматься чем-то, имеют множество ошибок, причем самые серьезные — это ментальные. В таком состоянии человек априори не может находиться в развитии. Когда нет цельности, то что мы катим, что наращиваем? Даже зная ошибки, что мы можем сделать?

    Правильно подготовить тело и сознание — это как построить корабль, на котором нам потом плыть настолько долго, насколько качественно мы его построим. Анатомия требует умения смотреть внутрь себя, чтобы удерживать задачу. Что толку человеку говорить о принципах и задачах, если для него это не более чем информация, которую он не может перевести в формат знаний.

    Посмотрите, к примеру, в какой обуви занимаются люди. А некоторые из них по 20 лет и более! У них стопа гуляет только из-за неправильной обуви. Какая опора? Какая сила? Или наклоняют голову… Движение должно исходить из стопы, ухватываться животом и выражаться кистью. Но в реальности никто этого не делает.

    Да, есть от природы одаренные ребята, и есть те, кто смог раскочегарить живот. Но цельность должна включать все. А это частности, и если бы многие мастера разобрались с анатомией тайцзи, они бы не мучились, доказывая свою правоту. Люди не отличают первого уровня от второго, и здесь уже не важно, куда они зашли в развитии, так как не понятен остался сам принцип, алгоритм развития.

    Так что перед анатомией тайцзи стоит сложная задача погрузить сознание внутрь, научить человека быть внимательным и наблюдательным. И тогда мы можем перейти к строительству тела и заняться выстраиванием пропорции, что и означает развивать геометрию тайцзи. Без этого человек окунается в наполнение, он не понимает механизм развития и начинает наращивать ощущения. До какого-то этапа это хорошо, но затем наступает перенасыщение, энергия начинает застариваться, поскольку при завимости от наполнения мы никогда не научимся перегонять энергию. Вот почему я ввожу третий этап — понятие «алхимии тайцзи». Понимая анатомию тайцзи, мы можем построить геометрию. Понимая геометрию, мы можем выйти на алхимию. В противном случае, не понятно, зачем вообще человек занимается тайцзи-цюань.

    Важно понимать: не научившись сосредотачиваться, невозможно себя перестраивать, так как перестройка — это более тонкое понятие, где мы изменяем вибрацию физического тела в понятиях, к которым мы привыкли. И только изменив и перестроив его, мы можем заняться преобразованием и трансформацией, что, собственно, и есть алхимия. Невозможно заниматься алхимией, не изменив тело.

  • Но ведь тайцзи-цюань и есть внутренняя система, направленная на культивацию ци?

    О, этот вопрос сегодня можно убрать в сторону, так как для этого нужно иметь слишком сконцентрированное сознание, которое в современном тайцзи вообще не развивается. Вот возьмите, к примеру, даньтянь — кто вообще понимает, что это такое?

    Даже те, кто каким-то случайным образом, чаще по геометрии рождения, смог опереться на него, разве понимают механизм действия? Даньтянь нельзя понять без сильно развитой концентрации — как имея, так и не имея его — так как даньтянь есть наука о вибрациях. Кто, скажите мне, в реальности обучает внутренней системе, если адепту даже не подготавливают необходимые инструменты для этого? Все это давно стало лозунгом и мифом, в который хоть и верят многие, но это становится их максимумом. А насиловать внутреннюю энергию, эту пресловутую ци, это не есть внутренняя работа, если, конечно, не считать сжигание энергии неким качеством. Нужна реальная внутренняя сила. Кто ее понимает? Кто умеет ее взращивать?

  • А Вы умеете взращивать внутреннюю силу?

    Дело не во мне, я ставлю вопросы. Кто ко мне попадал на программу «Геометрия развития» — пусть они отвечают. К сожалению, приходится тратить десятки лет на реанимацию людей, то есть заниматься анатомией тайцзи. Да, собственно, и я сам являюсь жертвой многих проблем, заложенных неосознанным развитием. Это же не приемчик, который взял и сделал. Надо выращивать силу, а для начала нужно ее посадить.

  • В беседе Вы сказали, что большая ошибка считать тайцзи-цюань боевым искусством.

    Для меня боевые искусства вообще миф, развитие всегда направлено на победу над самим собой. Если мы ставим задачу кого-то побить-убить, давайте не будем называть это искусством, так как минимум мы взращиваем агрессию, нетерпимость и злость. Если для кого-то взрывать в лифте гранатой людей — искусство, тогда что это за мир? Для меня бить по роже другого — то же самое, что поленом по голове сзади, это просто ненормально. А то, что человечество не может жить без этого, и называет все это искусством, что я могу сказать… Да, собственно, это очень большой вопрос, где нужно много рассуждать, чтобы показать проблему с разных сторон.

    То, что из тайцзи-цюань делают боевое искусство и обучают какому-то применению, то понятно, что в условиях бизнеса, хоть против пушки учи, лишь бы деньги платили. А то, что мастера тайцзи успешно себя проявляют на поприще «кому-то рожу набить», так то было их естественное состояние, которое исходило из способности выражать силу. Техника здесь ни при чем.

    Что же касается туйшоу, то, во-первых, нельзя сказать, что это чисто техника тайцзи-цюань, и принципы, которые там развиваются, сугубо тренажерные для укрепления силы. Это реальное искусство, направленное на уплотнение энергии.

Со всеми трудными вопросами по этой теме можно ознакомиться на странице Геометрия

Просмотров: 43

Видео

Материалы

Продукция