Хэ Сяньгу

Хэ Сяньгу

Женское тело Дао

Женское тело — это тело, которое реализует принцип Пути, или принцип Дао. Оно имеет полную схему превращения, на которой, собственно, и строится все даосское учение, или учение Желтого и Белого, когда процессы Инь и Ян могут вступить во взаимодействие друг с другом.

Схема превращения

  • Циркуляция энергии
  • Возвратность энергии
  • Сохранение энергии
  • Удержание энергии
  • Трансформация энергии

Изначально именно женское тело представляло собой замкнутый пространственный микропроцесс, отражающий макрокосмос, на основании чего и стало формироваться даосское учение, которое мы соотносим с его первым, так сказать, патриархом — Желтым Императором. По традиции, период его жизни стал точкой отсчета в истории возникновения и развития даосского учения.

Прежде всего, мужчины занялись воспроизведением всех условий превращения энергии, для того чтобы обрести возможность получить и взрастить внутри себя новое тело (это хорошо описано в трактате «Шэньбувайчи» (shenbuwai chi, 神不外驰) — «Регулирование энергии шэнь внутри тела»). Женское тело, или тело Инь, способно не только удерживать дух, но и питать его. Особенность, отличающая его от мужского тела, или тела Ян, — это неспособность взращивать этот дух. Но и мужчина не в состоянии взращивать дух без умения питать его.

Мужчине нужно сначала перестроить свою энергетическую форму, по сути, привести ее к формированию двух тел — Инь и Ян. Это называется поменять триграммы тела, или усовершенствовать циркуляцию энергии. Знания об этом хорошо изложены в работах Юань Хэнэй-Юнь (Yuan He Nei Yun, 元和内运). Женскому же телу, чтобы достичь закона превращения, требуется выразить природу взращивания, что соотносится с построением нижнего киноварного поля, то есть выйти на законы трансформации женского тела, что описано Тайинь Ляньсин-Фа (Taiyin Lian Хing Fa, 太阴炼形法).

Собственно, подобные труды, а также даосские женские школы и сформировали знания о теле Инь, или женском теле, с позиции Дао, что является каноническим знанием не только для женщин, но и для мужчин, так как вначале мужчинам нужно прийти к пониманию процессов, которых им от природы недостает. То есть у мужчины, в отличие от женщины, вообще нет изначального условия для трансформации и понимания даосского тела (состоящего из тела дао-Инь и тела дао-Ян). Собственно, именно с этого мужчинам и следует начинать. Женщине же для понимания тела дао-Ян требуется либо дождаться естественного периода переключения энергии (49 лет), либо прекратить процесс развития тела дао-Инь, или, попросту говоря, остановить менструацию.

Однако согласно Чжань Чилун (Zhan Chilong, 斩赤龙), обучавшей остановке менструации, это вовсе не значит, что женщина не может следовать путем построения тела Дао-Ян, находясь в репродуктивном возрасте. Разница лишь в том, что в этих условиях женщина больше занимается подготовкой этого тела.

Ну и, собственно, следует понимать, что остановка менструации — это очень решительное действие, требующее полной перестройки жизни. Этому шагу должен предшествовать реальный опыт практической работы, так как требуется развить иную форму сосредоточения в сознании (изменить законы работы долей мозга), о чем хорошо поведал миру Цзин Си (Jing Si, 精思).

Просмотров: 305

Видео

Материалы

Продукция