Хэ Сяньгу

Хэ Сяньгу

Учение о теле Инь

Учение о теле Инь, или женском теле, предопределено самой природой. Данное учение, собственно, и задало основы концепции цельности тела, определяемого в даосской традиции как тело Инь. Это тело, которое способно порождать и взращивать. Именно с этой точки зрения даосская медицина смотрит на знания о женском теле, привязывая эти знания к идее проживания тела и к тем процессам, которые образуются в нем.На этой основе также строится ритм развития женской природы и, конечно, практики, где больше внимания уделяется сидячим и лежачим техникам, чтобы не нарушалась естественная природа регенерации энергии, или, попросту говоря, не нарушался процесс возврата энергии в матку.

Понимание возможностей женского тела с позиций развития является важнейшим принципом построения этого тела, иначе может быть нарушена мера циркуляции энергии и, соответственно, мера движения и дыхания. Особенно это важно, если женщина не собирается останавливать менструацию и двигается в развитии дао-Ян параллельно. Тогда она не может простраивать единый центр Ян, и ей следует делать упор на выстраивание оси и геометрии тела.

Тело женщины в движении

Основная особенность тела женщины в движении — это более низкий центр тяжести, что связано с единым центром Инь, расположенным в матке. Таким образом, по своим параметрам тело женщины ведет себя иначе, чем тело мужчины.

Если мы говорим о проблемах тела женщины в движении, то одна из них заключается в том, что оно склонно к большей инерционности (то есть к движению без опоры), чем у мужчины. Поэтому женщине рекомендуется, прежде всего, формировать ось (этому способствует практика багуа-чжан). Любая практика в движении должна строиться с позиции понимания ритма, так как женское тело от природы более ритмично. Но самое главное здесь — это добиться понимания симметрии.

Симметрия тела позволяет выразить тот личностный ритм, который мы имеем от природы. Это определенное усилие, внутреннее развитие, которое диктуется воздействием всех имеющихся и привнесенных функциональных усилий, работой органов и систем тела в покое и в движении. Так как женщине в первую очередь важен ритм, то нужно понимать, что его реализация зависит от симметричности нагрузки энергии на тело.

Когда у женщины отсутствует симметричность от природы, либо она теряет ее в процессе своего проживания, в ее теле нарушается перераспределение энергии. Нет того единого управляющего механизма, который мог бы распределить энергию гармоничным образом. То есть нарушается концепция дуальности, которая выражается и описывается философской моделью Инь-Ян, и тогда энергии Инь и Ян становятся не взаимодополняющими, а противоположными.

Есть виды энергии, которые развиваются в нас согласно тем или иным видам усилий, соответствующих либо иньским меридианам, либо янским. Между этими усилиями должно быть найдено согласие. Если этого нет, то меридианы начинают существовать в противофазе, что позволяет говорить о том, что гармония между энергиями Инь и Ян внутри тела отсутствует.

Понятие дуальности, или симметрии тела лежит в основе понимания даосского тела. И пока человек естественным или искусственным образом не придет к пониманию симметричности, ему очень сложно руководить своим телом. Здесь имеется четкий физический эквивалент: любой человек каждый день затрачивает определенные усилия, которые имеют свои эквиваленты и в физическом строительстве.

Все мышечные группы, простроенные у людей не по симметричным законам, не имеют своей природы. У ассиметричного человека иначе происходит распределение энергии в органах чувств, он чувствует себя по-другому, чем симметричный человек. Можно сказать, что симметричные и ассиметричные люди живут в двух разных формах чувствования и переживания.

Таким образом, если присутствует симметричность, это означает, что в человеке есть понятие тела. Человек не может получить реальное удовлетворение от своего пребывания в этом мире, не выработав необходимого усилия, что изначально имеет параметр волевого участия. Для этого мы и понимаем тело с позиции движения. Однако усилия не может быть и без симметрии тела; без нее может выражаться сила, но не усилие.

Человеку в современных условиях существования, когда тело не соответствует основным принципам и законам проживания (энергия, симметрия, дыхание), крайне сложно опереться на чувства, так как они формируются тем небольшим эквивалентом энергии, что у него еще остается. По сути, мы обречены сегодня защищать свои действия, интересы, принципы и моральные нормы, но сил для их реализации у нас уже недостаточно.

Конечно, человек в любом случае является инициатором своих действий, только в первом случае он инициирует что-то в угоду чему-то уже выработанному, а в другом – сам вырабатывает что-то. Мы не можем быть демократичны, пока мы не гармоничны. Занятия и лень — две разные диктатуры: одна янская, другая иньская. При одной диктатуре мы делаем массу нужных действий, но неправильно, в другом случае — массу ненужных действий. Это есть два вида разрушения.

Каждый человек — диктатор по своей сути. Усилие, направленное на ничегонеделание, — это тоже усилие. Удовлетворение имеет разные функции. Если человек подходит к тому, что он делает с осознанием, неужели его сознание не будет получать удовлетворение от того, что он в себе восстанавливает? Может, это, конечно, и не будет давать такого реального чувственного насыщения, но мозги — это один из органов чувств человека, который должен привносить свои переживания. Для человека исключительно важно разобраться в функциях разного вида удовлетворения.

Тело женщины в покое

Во время покоя у женщины усиливается возвратность энергии в матку, и если тело используется в развитии, особое внимание следует уделять бедрам, чтобы энергия матки их не усиливала.

Также нахождение женщины в покое важно с позиции питания мозга. Именно в покое энергия может питать мозг больше, чем в движении. Отчасти это связано и с анатомическими особенностями женщины, и с иной циркуляцией энергии (отличной от мужской) в ее теле.

Особое значение в покое имеет дыхание: в этом состоянии оно усиливается из-за включения матки. Здесь важно делать дыхательные техники для усиления функций матки.

Тело покоя позволяет женщине реализовывать внутренние законы проживания, которые отличаются от законов тела движения.

Рекомендую также ознакомиться с темой в рамках раздела Женское тело Дао.

Трудные вопросы

Просмотров: 323

Видео

Материалы

Продукция