Lui_Dunbin

Люй Дунбинь

Структура даосского тела

Даосское тело — это тело, о котором мы можем говорить как с позиции покоя, так и с позиции движения, так как положение тела в покое и в движении имеет разные условия реализации: в покое мы больше развиваем центр мозга, в движении — живот. С учетом этого и строятся все даосские практики.

Также существует понятие перехода из покоя в движение, где мы укрепляем связь между животом и мозгом, развивая ось. Поэтому нам нужны не просто двигательные практики на геометрию, но и практики, развивающие ось (например, Багуа-чжан). Для реально практикующих Багуа — не какая-то рядовая техника, традиция или боевое искусство, это связь между животом и мозгом.

Часто возникает вопрос: хорошо, а что нужно больше развивать? Здесь вы должны исходить из понимания. Естественно, что ось движения опирается на живот, пропорция — на структуру тела, а медитативные практики — на мозг. Пропорция — это условие для создания гораздо большего количества связей, поэтому здесь нужно идти параллельно — работать над пропорцией и осью. И когда мы создадим эту связь, то получим отношения внутри нашего тела. А что есть отношения в выстроенном теле? Это углы.

Угол не надо вычислять, о нем не надо думать. Если есть отношения, он сразу выражается в выстроенном теле. А если есть угол, значит, есть усилие. И здесь получается все просто: пока вы жили в бесформенном теле, вы могли иметь эти отношения? Нет, а значит, не могли иметь и дополнительные усилия. Когда же мы выстраиваем тело, мы получаем эти дополнительные усилия. И только когда мы их обретаем, мы получаем возможность работать со структурами своего тела. Конечно же, первая и основная структура, с которой мы должны работать, это единый центр, который является матрицей Единого.

Здесь мы сталкиваемся с удивительным открытием: оказывается, все наши структурные системы имеют кристаллическую форму. Наш уровень силы в развитии зависит от трех вещей: силы сознания, связей и силы единого центра. Много людей определяет какие-то тонкие показатели нашего тела — волокна, поля, еще какие-то частотные характеристики. Но это не имеет никакого значения, и не важно, нужно это или не нужно… Вопрос очень простой: есть ли у вас форма и есть ли у вас ось? Если вы не имеете этих двух элементов, вы не имеете усилия и не можете управлять своими процессами. Вы, конечно, можете следовать за какими-то вещами, например, за голосом, который идет к вам с Большой Медведицы, но мы же говорим о развитии! Не надо путать: быть телевизором/радио или заниматься развитием.

Вначале нам важно понять базовую геометрию, ощутить ее физически. Тогда мы сможем понять все тело как структуру, состоящую из множества геометрических показателей, куда вписаны все органы и системы тела.

Возьмем, например, кровь. Что такое кровь для современного человека? Ничего! Он вообще ничего в ней не понимает, а с позиции тела это геометрическая модель. Возьмем сухожилия: человек тоже ничего в них не понимает, кроме того, что их можно растянуть, но это тоже геометрическая модель! Понимая геометрию, мы не просто получаем тело, с которым можно работать (потому что с телом, которое мы до этого считали телом, работать нельзя). Мы получаем условия для усовершенствования всех своих органов и систем. И тогда мы обретаем дополнительный вид энергии, что позволяет нам уйти от тотальной зависимости от пренатальной и неконтролируемой постнатальной энергии, так как, понимая геометрию органа или системы тела, мы вскрываем внутреннее усилие. Очень важно понять, что для того чтобы что-то изменять и совершенствовать, нам нужно дополнительное усилие и, в первую очередь, напряжение и натяжение.

Если тело построено с позиции геометрии, мы можем создавать в нем различные усилия: закручивать его, раскручивать, сжимать… Что такое геометрическая форма тела? Это тело, которое имеет ребра жесткости, которые, по сути, формируют меридианы формы. Человек, который построил геометрическую фигуру, получает другие меридианы, и чем более совершенна выстроенная фигура, тем более совершенны эти меридианы.

Самой совершенной фигурой в природе является сфера. Она имеет 12 углов, формирующих усилие, и, соответственно, 12 меридианов. По такому же принципу формируются меридианы и в даосском теле. Понятия, которые использует китайская медицина, это меридианы тела с непростроенной геометрией. Важно понимать, что чем более совершенное у нас тело, тем более совершенны наши меридианы.

Если бы мы имели форму сферы, то меридианы так бы и шли прямо по сегментам ноги или руки, без всяких зигзагов. Но их задача — поддерживать форму, а углы между меридианами создают определенное усилие. Каждый меридиан должен располагаться по отношению к оси, и получается, что в теле нам важно только начало и окончание каждого меридиана, потому что эти точки больше всего совпадают с совершенным расположением каналов нашего тела.

Мы имеем семь систем тела, которые и определяют меридианную группу. Это репродуктивная, кровеносная, костная, мышечная, сухожильная, кожная и эндокринная системы. Они определяют степень напряжения, поэтому мы рассматриваем семь форм и имеем семь ритмов. Дальше циркуляция энергии распадается на простейшую и сложную. Простейшая связана с энергией ци, она питает 12 меридианов, поддерживая нашу форму. Циркуляция энергии цзин задает напряжение, связанное с семью системами. Еще более сложная циркуляция, определяющая возможность кристаллизации, — или циркуляция энергии шэнь, — связана с теми участками (сосудами) тела, где может происходить кристаллизация. Таких мест в нашем теле тринадцать.

Если же вы представляете собой менее совершенную фигуру (например, ромб), то у вас при нарушении 12 простейших меридианов и нарушении напряжения в системах тела, все равно будет выражена кристаллизация, связанная с идеей ромба. Всего существует 13 фигур, способных кристаллизоваться. Мы представляем собой одну из них, но внутри нас может быть представлено и несколько фигур. Например, печень может принять один вид кристаллизации, а колено — другой.

Если рассматривать даосское тело с позиции циркуляции энергии, то тогда нам важны девять внешних сосудов (кисть, локоть, плечо, голова, грудь, живот, бедро, колено, стопа) и три киноварных поля, где нижнее киноварное поле берет на себя функцию пяти внутренних сосудов. Таким образом, мы получаем циркуляцию девяти видов энергии: три с позиции меридианов, три с позиции напряжения и три с позиции кристаллизации.

Естественно, надо понимать, что каждый из видов энергии имеет свои частотные характеристики. Но генерирование энергии можно рассматривать как по вертикали, так и по горизонтали (с позиции резонирования). Ноги — ци, тело — цзин, голова — шэнь. Это значит, что мы одновременно можем находиться в различных частотных характеристиках, и это очень важно: голова находится в высокочастотном состоянии, а ноги поддерживают связь с пространством. Это важно понимать, потому что таким образом мы можем совершенствоваться в движении.

Ось — это определенная плотность энергии. Тот, кто развил ось, чувствует ее физически, но в связи с тем, что ее частота выше, чем частота физического тела, она естественно не проявлена, хотя и выраженным образом гармонизирует энергию. Ось — это самая важная резонансная характеристика в нашем теле, которая позволяет нам завязывать правое с левым, перед с задом и низ с верхом. При этом подобные резонансные характеристики мы можем получить в любой системе тела.

Что такое резонансная характеристика? Это характеристика, позволяющая вырабатывать энергию цзин. Две ци встретились и получили цзин. Так же образуется торнадо: два ветра встретились и образовали новое усилие.

Следующий аспект, исходящий из вышесказанного, это изменение физиологических характеристик тела, и самое важное — изменение дыхания вплоть до его остановки. Но надо понимать, что остановка касается внешнего дыхания, при этом усиливается внутреннее. Когда мы изменяем дыхание, самое главное здесь то, что мы изменяем влияние крови. Она становится для нас элементом напряжения, а не элементом питания.

Другая важная тема, связанная с познанием даосского тела, отсылает нас к переживаниям в структурном теле. Эта тема очень сложная и не всегда понятная для тех, кто не изменил геометрию тела. Двенадцать видов переживаний имеют не только тактильные, психологические, энергетические характеристики, но еще и локальные. Например, если в процессе практики вы открываете колено, то вполне можете впадать в экстатические состояния, которые оно создает. Тут как раз и проявляется природа резонанса: разные частоты — разный резонанс — разные переживания.

Самое главное здесь то, что мы получаем новый спектр переживаний. Это очень важно, потому что человек зависит от переживаний. Другое дело, что мы привыкли к более грубым переживаниям, и нужно еще научиться находиться в ином состоянии. Но когда вы к этому приходите, вы достигаете совершенной кондиции (не совершенного уровня, а совершенной кондиции). Ну и здесь становится понятна идея структуризации построения тела, связанная с определенной системой тела.

Однако не забывайте, что вы начинаете заниматься, опираясь на то, что имеете, а не на то, что надо развивать. Если мы возьмем пренатальные условия, то это нарушения, с которыми вы родились, а пренатально-постнатальные — это проблемы, которые нам оставили родители. Чем глубже проблема, тем больше нужно работать с костным мозгом. В реальности, чем глубже проблемы, тем более серьезные задачи надо ставить — в первую очередь перед сухожильной и костной системами. Но прежде чем подойти к этому, нужно еще перестроить геометрию мозга.

Итак, теперь, собственно, мы можем констатировать, что даосское тело — это термин, относящийся к человеку, который в процессе практики выработал способность тела опираться на энергию цзин, а также создал условия формирования духа шэнь:

  • ци (qi) — линейная энергия (смертная);
  • цзин (jing) — энергия формы (геометрическая фигура);
  • шэнь (shen) — кристаллическая энергия (энергия, удерживающая форму, бессмертная энергия).

Структура даосского тела — это понимаемый процесс взаимодействия микрокосмоса с макрокосмосом по схеме «Небо-Земля-Человек», или по схеме усилий, сформировавших природу человека. В этой схеме:

  • Земля — это форма;
  • Человек — мера;
  • Небо — соответствие, где за основу берется одна из тринадцати структуризаций, которые создает наше пространство, разделяющееся по частотным характеристикам.

Основой для понимания и изучения самого тела становится мера, или размерность, которая и пронизывает все учение о даосском теле. В результате этого тело рассматривается:

  • с позиции наполнения (способности геометрии тела удерживать и сохранять энергию);
  • с позиции оси (способности тела находиться в уравновешенном состоянии и, как следствие, взаимодействовать с системами тела и органами);
  • с позиции наличия пропорциональных усилий (способность кристаллизовать тело и уметь контролировать сознание);
  • с точки зрения способности к двенадцати видам переживаний (как формат сохранения ритма, питающего энергию шэнь);
  • с точки зрения срединности, способности управлять сверхчастотными характеристиками.

Таким образом, учение о даосском теле — это учение о размерности, заложенной в природе трехмерного пространства, которое делится на три плоскости. При этом в каждой из плоскостей наличествует своя комбинация форм, где Небо опирается на вертикальную ось, состоящую из 13 витков (каждый виток — фигура), Земля — на горизонтальную ось, состоящую из 5 витков (каждый виток — фигура), и есть еще касательная ось, взаимодействующая с Небом и Землей и соответствующая причине Человека. Она состоит из 8 витков, где каждый виток также являет собой структуру.

Каждая из фигур генерирует определенный тип энергии, который определяется либо ее распадом, либо преобразованием. Сам процесс преобразования един, он определяет свойства фигур, которые опираются на тот или иной тип энергии, имеющей свою резонансную частоту.

Учение о Едином, или учение об энергии (taiyi)

Учение о Едином, или учение об энергии, — это понимание различных резонансных частотных характеристик энергии, в которых может находиться и развиваться тело человека.

По сути, здесь мы говорим о девяти видах энергии:

  • ци-ци — не резонансная;
  • ци-цзин — стремящаяся к резонансу;
  • ци-шэнь — исходящая из резонанса;
  • цзин-ци — резонансная, опирающаяся на геометрию места;
  • цзин-цзин — резонансная, опирающаяся на геометрию усилия;
  • цзин-шэнь — резонансная, опирающаяся на геометрию пространства;
  • шэнь-ци — пространственно-резонансная, влияющая на природу земли;
  • шэнь-цзин — пространственно-резонансная, влияющая на поддержание пространственных структур;
  • шэнь-шэнь — пространственно-резонансная, связывающая с четвертым измерением.

Все эти энергии в той или иной мере доступны для понимания человеческому телу или сознанию. Для познания энергии самое важное — это понять матрицу, чтобы иметь опору для понимания механизма развития.

Проблема в понимании матрицы заключается в том, что сознание современного человека не в состоянии оперировать частотами, которые можно встраивать в более грубые энергии — попросту говоря, в тело. Любая попытка взаимодействовать с телом сугубо на уровне частот этого самого тела может привести только к работе с самыми базовыми и грубыми частотами, подпадающими под общее понятие энергии ци, которая имеет свой распад, лежащий в резонансных характеристиках от 3 до 9 Гц (сюда относятся ци-ци, ци-цзин, ци-шэнь энергии).

Единственным местом в теле человека, способным воспринимать все виды частот, является Единый центр (даньтянь), по отношению к которому и воспринимается вся размерность тела. Единый центр задает опору для всей размерности тела. В связи с этим, даосская медицина рассматривает не системы тела и органы, а их меру. Кроме того, мы имеем три центра, оперирующих мерой ци, мерой цзин и мерой шэнь. Для того, чтобы тело рассматривалось с позиции всех девяти видов энергии, оно должно понимать наполнение, ось, пропорцию, сосредоточение и ритм.

Учение о наполнении

Понимание наполняемости тела, сосудов и систем тела входит в познание даосского тела с позиции наполнения. Здесь же рассматриваются и первичные системы наполнения — кровеносная система и мышечная система.

Прежде чем осознавать тело с позиции оси или пропорции, следует познать его с позиции наполнения, то есть с позиции состояния пребывания. Наполнение тела определяется пренатальной природой человека и его жизненным ритмом (постнатальной природой). Это именно тот момент, при котором поведение человека определяется природой его рождения и природой проживания.

Здесь большое значение имеет напряжение рождения — то, какая система тела была первично напряжена, а значит, первой наполнена. Она формирует дыхание человека, а уже дыхание формирует питание. Это подчиняет все действия человека и определяет его наполненность, ощущения проживания и, как следствие, зависимость от них.

Учение о пропорции

Здесь рассматриваются мышечная и костная системы тела.

Даосское тело — это в первую очередь структура, которая определяет циркуляцию энергии человека. Понимание пропорции — это не просто выявление качества того или иного человека, а познание его способности к преобразованию и наращиванию жизненной силы.

Пропорция — это заданное условие тела, которое вырабатывается одним из восьми усилий (комбинационные параметры), способных трансформировать наше тело. Каким бы ни был человек, он зависит от схемы, матрицы своего идентификационного кода, связанного с пропорционной формой. Ее размеры могут быть большими или малыми, но это и есть та цельность, что определяет ход событий в жизни человека. Чем слабее пропорция, тем меньше жизненности у человека.

Тело в категориях пропорции делится на виды напряжений, которые формируют следующие связи:

  • связи, определяемые девятью внешними сосудами тела — кисти, локти, плечи, голова, грудь, живот, стопы, колени, бедра. Эта пропорция Основной горы (квадратная пропорция);
  • связи, определяемые чувственно-эмоциональными состояниями человека. Они опираются на пять органов — печень, сердце, почки, селезенка, легкие. Это пропорция реки Хэ (треугольная пропорция);
  • связи, опирающиеся на мозг, железы и системы тела. Эта пропорция выявляется после укрепления первых двух. Это пропорция Вершины горы Тань (круглая пропорция).

Далее мы имеем пять производных пропорций:

  • пропорцию, определяющуюся связью костного и спинного мозга. Это пропорция Источника (угловая пропорция);
  • пропорцию, определяющуюся сложными связями органов и систем. Это пропорция Колодца (Звездная пропорция);
  • пропорцию, определяющуюся дыханием (диафрагмой). Это пропорция Ручья (линейная пропорция);
  • пропорцию, определяющуюся пульсацией. Это пропорция Пещеры (семеричная пропорция);
  • пропорцию, определяющуюся связью трех киноварных полей. Это пропорция Шести направлений (шестиугольная пропорция).

Учение об оси

Здесь рассматриваются кожная и сухожильная системы тела.

Это понимание угла вращения всех видов энергии, где мы имеем три угла вращения энергии ци, три угла вращения энергии цзин и три угла вращения энергии шэнь. Это позволяет нам познать угол преломления энергии и, как следствие, сведение физического тела в энергетическое, то есть вопрос достижения бессмертия. Именно этот аспект, собственно, и создал даосскую медицину, которая отличается от китайской медицины тем, что последняя работает с временным, смертным телом и восстанавливает только его.

Просмотров: 146

Видео

Материалы

Продукция