Хань Сянцзи

Хань Сянцзи

Искусство брачных покоев

Искусство брачных покоев (fang zhong zhi shu) — система даосских алхимических практик, относящаяся к знаниям даосской традиции Великой Чистоты. Данное учение сформировалось естественным путем в процессе человеческой эволюции. Наравне с искусством укрепления сухожилий и очистки костного мозга, Искусство брачных покоев является самой древней системой практического искусства, но в своем понимании оно так же естественно, как и само появление человека, появление мужчины и женщины.

До того периода, пока человечество жило согласно законам Неба и Земли и считало себя срединным, это искусство являлось неотъемлемой естественной частью жизни. Однако со временем тема Брачных покоев начала обретать все более спекулятивный характер, в результате чего сегодня данная практика не может не только практиковаться, но и познаваться без понимания основополагающих принципов.

Согласно даосскому учению, жизненность человека определяется его способностью усваивать вырабатываемую телом энергию ци и жизненной силой энергии цзин. Усваивание этих энергий определяется как «взаимодействие с девятью женами» (jiuqi). Наибольшее количество природной энергии цзин вырабатывается активными железами, связанными с репродуктивной системой. Следовательно, вопрос заключается не только в ее сохранении, но в создании необходимых условий для того, чтобы усваивание и преобразование не могло происходить вне познания, ведь неправильное распределение этой энергии ведет к ее потере и закупорке энергетических каналов. Таким образом, развитие и контроль энергии цзин и стали основой формирования знаний, получивших известность как Искусство брачных покоев.

ibn-shemaДо VII века до н. э. (поздний период династии Чжоу) это искусство серьезно развивалось, для чего был даже создан институт наложниц. Позже данная система в силу ряда причин и обстоятельств стала разлагаться, и зачастую практика перерастала в некое развлечение, то есть женщина перестала представлять идею энергетического смысла и начала превращаться в объект потребления. Впрочем, и мужчина в связи с этим стал терять свой глубинный ресурс.

В результате практика перешла на так называемый второй этап, связанный с Искусством запечатывания семени (wuloujing). По сути, были практически утеряны два важнейших направления: создание нефритового тела (yuti) и создание тела небесной чистоты (tianqingti). Период подготовки и варки уступил место самому процессу совокупления, что, в конце концов, привело это искусство к зависимости от уровня тех мастеров, которые представляли данную практику, что раздробило цельное направление на подсистемы и придало им некий ореол сакральности, которая зачастую подменяла алхимическую систему. Понятия умеренности и контроля над процессом, частотой и ритмом, которые до того развивались посредством специальных подготовительных практик, перестали доминировать, а то и вовсе оказались утеряны. Система становилась все более неподвластной управлению, а сексуальные отношения приводили людей к потерям энергии и болезням.

Следующий этап в истории развития данного учения можно охарактеризовать движением к некой систематизации сексуальных сношений в виде отражения макрокосмического порядка. Система Брачных покоев, которая стала развиваться во вторую половину периода династии Чжоу, приняла уже совсем иной вид по отношению к тому, как данная практика начиналась во времена Желтого императора. С этого момента можно отсчитывать историю становления сексуальной йоги больше не как алхимического искусства, а как процесса взаимодействия между мужчиной и женщиной.

Хотя можно сказать, что там, где сохранились два базовых уровня практики для подготовки к акту, традиция в каком-то виде еще продолжалась, сохранив до наших дней знание о первоначальном семени. Ну и, безусловно, приближение даосской традиции к императорскому двору в ранний период династии Хань, а также в предшествующую ему эпоху Цинь (221 д.н.э.—24 н.э.), когда правители окружали себя советниками, магами и старались следовать традиции древности, придало учению Брачных покоев статус императорского искусства. Заниматься этой практикой стали более статусно, и все это регулировалось как ответственное занятие, перетекающее в обязанность.

В течение двух первых столетий нашей эры были созданы основные руководства по сексуальным практикам, которые легли в основу новой версии Искусства брачных покоев, по сути, подчинив его реалиям времени. Впрочем, подобное происходило всегда и везде. И хотя впоследствии каноны этого учения были еще не раз пересмотрены, мы в полной мере можем считать эти суждения и комментарии основными даосскими трактатами по сексуальным практикам. Хоть там и не указывается прямым текстом о некоторых важных направлениях, мы можем читать о них между строк, например, в наставлениях Сокровенной Девы (Sinu). Можно сказать, что трактат VI века «Руководство Чистой Девы» отсылает нас именно к временам Желтого Императора, к Искусству совокупления с ритмом, что и скрывается за знаниями обретения Тела небесной чистоты.

При этом, хотя система и претерпела во времени множество изменений и искажений, нельзя сказать, что она потеряла свой смысл, особенно для женщин, избравших путь практики и независимости от сексуальных отношений. То есть вопрос здесь не в том, имеет женщина или не имеет сексуальный опыт, а именно в независимости от реакций на этот аспект нашей жизни. Подобное касается, конечно, и мужчин, но в силу особенности их физиологии новый этап развития в этой системе координат стал для них, по сути, фатальным, так как без определенной подготовки мозга и матричного сосуда вся техника для мужчины свелась к задачам закупоривания семени и сохранения имеющегося, а не к преобразованию.

В поздний период династии Хань (25—220 г. н.э.) появилось множество руководств по сексуальным практикам со ссылками на Желтого Императора и его учение. И здесь, к сожалению, произошел не только подлог системы, но и стало возможным вовлечение в практику однополых партнеров, где техника стала уже, собственно, определять направление, а не суть энергетических принципов. Хотя с позиции качественного продления рода (а не обретения бессмертия) практика вполне адаптировалась и в этих условиях и продолжила реализовывать свою значимость.

ibn-circleПри этом все это коррелировалось с неконтролируемой разнузданностью, бизнесом, который строился вокруг сексуальной схемы в целом, а зачастую и с политикой. Хотя, надо сказать, Искусство брачных покоев и тут смогло проявить себя, и есть интересные факты, связанные с историей наращивания сил и объединения групп людей по примеру Восстания Желтых повязок, которое возглавил практикующий даос Чан Цюе, обучавший воинов наращивать силу с помощью данного искусства. Однако в этой связи следует все же привести высказывание известного даосского алхимика Гэ Хуна о том, что хотя он и выделил Искусство брачных покоев как важную практику, являющуюся частью алхимического процесса, но сама по себе она недостаточна, тем более для достижения бессмертия.

Неверный подход к этой практике увел с истинного пути большое число практикующих, поэтому прежде чем начинать практиковать сексуальную алхимию, следует понять важность обретения высокого уровня подготовки. В этой связи стоит привести пример мастера Искусства брачных покоев Пэн Цзи (Peng-zi), отмечавшего следующие основные проблемы у практикующих данную практику:

  • Наличие вредоносной энергии, связанной с неурегулированными эмоциями;
  • Принятие желаемого за действительное;
  • Внутренняя несбалансированность.

Вообще, начиная с периода Трех Царств (221—590 гг.), в рамках Искусства брачных покоев началось медленное нарастающее деление на тех, кто смотрел на эту систему исключительно как алхимическое знание, направленное на индивидуальное развитие, и на тех, кто ставил во главу угла парную работу. Этому, собственно, способствовало и социальное отношение, о чем уже говорилось выше, разграничивающее сексуальные сношения на социальное времяпрепровождение и на искусство сексуального взаимодействия. Здесь важно не путать Искусство сексуального взаимодействия и Искусство брачных покоев.

Ну а начиная с периода династии Суй (590—618 гг.), Искусство брачных покоев стало все больше рассматриваться как искусство взаимодействия мужчины и женщины в контексте следствия, а не причины (когда за основу берется процесс, а не подготовка к нему).

брачные покоиПять ворот Искусства брачных покоев

  • Первые ворота

    Получение Бархатного тела (wai yin)

  • Вторые ворота

    Получение Янтарного тела (puo yin)
    Направлен на понимание дыхания. Звук.

  • Третьи ворота

    Получение ртутного тела (gong jing)
    Направлен на понимание циркуляции энергии в теле.

  • Четвертые ворота

    Получение нефритового тела (yu ti)
    Направлен на понимание перегонки энергии.

  • Пятые ворота

    Получение тела небесной чистоты (tin qing ti)
    Направлен на понимание изменения в теле.

Просмотров: 446

Видео

Материалы

Продукция